Отправить на принтер

На пульсе дня

Впечатление
ОБРАЗОВАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОСТУПНЫМ!
Спорт инвалидов
В феврале в Общественной палате РФ прошел круглый стол, посвященный обсуждению проблем, которые препятствуют получению доступного качественного образования детьми и взрослыми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Организаторы круглого стола - РБОО «Центр лечебной педагогики», Альянс «Ценность каждого» и МОО «Равные возможности». В мероприятии очно и в дистанционном формате приняли участие более 500 человек, среди которых специалисты НКО и образовательных организаций, представители органов власти и профильных министерств, а также родители детей с тяжелыми множественными нарушениями.
Участники круглого стола затронули проблемы недостатка ранней помощи детям с ТМНР в условиях образовательных организаций, отсутствия преемственности дошкольного и школьного образования, дефицита кадровых, материально-технических, финансовых и организационных условий образования детей с нарушениями развития.
Выступая с приветственной речью, председатель комиссии Общественной палаты РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик Диана Гурцкая отметила важную роль НКО в повышении эффективности образования детей с ТМНР.
Директор псковского Центра лечебной педагогики и член Общественной палаты РФ Андрей Царёв подчеркнул необходимость смещения акцента в образовании с ориентира на цели для всех детей, установленные школьной программой, - на индивидуальные возможности и особые образовательные потребности конкретного ребенка. Отметил он недостаточность взаимодействия и партнерства между семьями и образовательными организациями. «Нужно вводить единые требования к структуре, порядку разработки и реализации специальной индивидуальной программа развития (СИПР) и обязательно согласовывалась ее содержание с родителями или законными представителями ребенка. Также, по возможности, следует отходить от надомного образования для детей с ТМНР, потому что без обучения в школе не будет социализации».
По мнению Лидии Мониава, соучредителя детского хосписа «Дом с маяком», любой ребенок с нарушениями развития должен и может посещать общеобразовательную школу, и многое зависит от желания и возможности семьи. Она озвучила результаты опроса двухгодичной давности среди семей хосписа на тему обучения. «Из пациентов хосписа школу посещают всего 10% детей, еще 30% числятся в школе, но учатся на дому, а 60% паллиативных детей школьного возраста в Москве и МО вообще не зачислены в школу. Особенно удручающая ситуация среди детей, живущих в интернатах. Там все дети зачислены в школу, но фактически образования не получают».
Председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна Битова обратила внимание на важность альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). «Понятие альтернативной и дополнительной коммуникации необходимо включить в законопроект о реабилитации и абилитации. Должны быть приняты единые стандарты: дополнительная коммуникация и альтернативная коммуникация (жестовая, предметная, картинная, тотальная и др.). Также нужно начать готовить переводчиков в сфере АДК, чтобы люди, у которых отсутствует звучащая речь, могли нормально общаться, формулировать свое мнение и их мнение должно быть услышано».
Елена Багарадникова, мама ребенка с РАС и исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», отметила, что создание специальных условий и реализация адаптирующих программ для детей с ТМНР в большинстве регионов финансируется недостаточно. Она предложила сделать систему подушевого финансирования более прозрачной и разработать четко определенную методику расчета коэффициента по подушевому финансированию образования детей с особыми образовательными потребностями.
При существующем многообразии вариативных форм в дошкольном образовании спикеры отметили отсутствие нормативной базы и методических рекомендаций по дошкольному образованию детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР, включая организацию сетевого взаимодействия учителей-дефектологов разных специализаций (олигофренопедагога, тифло- и сурдопедагога), находящихся в разных учреждениях.
По итогам круглого стола был подготовлен проект резолюции с предложениями Министерству просвещения РФ, Министерству науки и высшего образования РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству здравоохранения РФ, ОИВ субъектов РФ по решению проблем и повышению качества образования и социальной инклюзии обучающихся с ТМНР.
Знайте свои права!
стр.1_ стр.2_ стр.3_ стр.4_ стр.5_ стр.6_ стр.7_ стр.8_ стр.9_ стр.10_ стр.11_..... стр.15_ стр.16_
ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ГАЗЕТЫ "РУССКИЙ ИНВАЛИД" (учредитель МГО ВОИ)

находятся в меню АРХИВ НОМЕРОВ.
rus-inv@mail.ru
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum